МБОУ "Тирянская ОШ"
деревня Нетризово Кардымовского района Смоленской области
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель МБОУ «Тирянская ОШ» вправе разрешить прием детей  в Школу на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
    Дети, возраст которых к началу обучения в первом классе составит восемь лет, принимаются на обучение программам начального общего образования на основании документов, подтверждающих период обучения в другой образовательной организации. При отсутствии указанных документов зачисление в Школу осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке и по заявлению и с согласия родителей или законных  представителей.
    При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор, изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по заявлению родителей или законных  представителей.
    С целью ознакомления обучающихся и их родителей (законных  представителей) с Уставом МБОУ «Тирянская ОШ», лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, распорядительным актом Администрации муниципального образования «Кардымовский район» о закрепленной территории, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, регламентирующими организацию образовательного процесса, Школа размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.
    Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
    Лица, осваивавшие основные образовательные программы в форме семейного образования или самообразования, или родители (законные представители) предъявляют документы, подтверждающие прохождение промежуточной аттестации в других образовательных организациях, с целью установления соответствующего класса для зачисления.
    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
    - лично в Школу;
    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    - в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты;
    - с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
    3.7. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона, указываются следующие сведения:
    - фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка, дата рождения ребенка, адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка;
    - фамилия, имя, отчество (при наличии) родителей (законных  представителей) ребенка, адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителей (законных представителей) ребенка;
    - адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей);
    - о наличии права первоочередного или преимущественного  приема;
    - потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
    - согласие родителей или законных представителей ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
    - согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
    - родного языка, в том числе русского языка как родного языка; 
    - факт ознакомления родителя (законных представителей) ребенка или поступающего с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими деятельность Школы и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
    - согласие родителей (законных представителей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.

    Прием обучающихся в 1 класс

    Прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на первоочередной и преимущественный прием, начинается 1 апреля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
    Прием заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест для приема, но не позднее 5 сентября текущего года. 
    Для приема в первый класс родители (законные представители) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства или   в случае   использования   права   преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования;
    - копию свидетельства о рождении полнородных и (или) неполнородных брата и (или) сестры, которые обучаются в МБОУ «Тирянская ОШ» при использовании преимущественного права на обучение по образовательным программам начального общего образования;
    - справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права первоочередного приема на обучение);
    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    ответственный за набор в первые классы

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние, поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
    – личное дело обучающегося;
    – документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
    Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав ребенка, и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом.
    Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем (законными представителями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в Школу. 
     

    Правила перевода

    Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
    - в связи с переменой места жительства;
    - в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
    - по желанию родителей (законных представителей).
    Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое осуществляется только по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.
    Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
    При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в общеобразовательное учреждение: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта (если находится в школе), справка о выбытии ученика. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей).
    При переводе обучающегося в учреждение прием обучающегося осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты (по желанию), документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок и при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
    Перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из школы в другое образовательное учреждение, либо изменение формы обучения до получения ими общего образования производится приказом директора школы с согласия органов опеки и попечительства по заявлению законных представителей обучающегося.
    Перевод обучающихся оформляется приказом директора.

    Правила отчисления

    Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося школы:
    - в связи с получением образования (завершением обучения); 
    - досрочно по основаниям, указанным ниже.
    Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
    1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    2) по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в школу;
    3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
    Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед школой.
    Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы об отчислении обучающегося из школы. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных  услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы прекращаются с даты его отчисления из школы.
    При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку об обучении в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
     

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу
    Отчисленный имеет право на восстановление в школе. Восстановление осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), которое рассматривается на заседании педагогического совета. В случае положительного решения директор издаёт приказ о зачислении.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie